Архив тегов: конструкции информации

Маркетинг-Код, Сенсив-Код

Информационная архитектура сайта в диаграммах. Чертежи сайта

Большинство обывателей, заказчиков и даже некоторые из начинающих веб-разработчиков уверены, что любой сайт начинается с веб-дизайна. На самом деле, это не совсем так. Равно тому, как в основе любого здания, от лачуги до небоскрёба, лежит архитектура (даже если строитель её не разрабатывал), в основе любого сайта, начиная от самого простого, — в 3-4 странички, — и заканчивая внушительными веб-площадками, лежит информационная архитектура. Ни одно серьёзное здание не строится без проекта, поэтому правильно исходить из того, что хорошо продуманная информационная архитектура сайта должна моделироваться с самого начала.

Облегчённым представлением архитектуры сайта зачастую является т.н. «блок-схема» сайта, фигурирующая почти в каждом ТЗ (техническое задание на создание сайта) в виде маркированного списка. Однако здесь мне бы хотелось поговорить об информационной архитектуре сайта, представляемую посредством диаграмм, которые более демонстративно показывают не только иерархию страниц сайта, но и взаимодействие с пользователем/посетителем сайта. В статье приведены основные графические символы для построения диаграмм сайта (т.н. чертежей сайта) и их обозначения. Статья снабжена примером чертежа сайта из личной практики.

Статья будет полезна начинающим веб-разработчикам для визуального моделирования архитектуры сайта с применением специальных графических символов. Статья может быть интересна заказчикам веб-услуг для улучшенного представления информационной архитектуры сайта и её моделирования.

Информационная архитектура сайта, или с чего начинается грамотная веб-разработка
Читать дальше

Теги , , , , , , , , ,
Лаборатория Кода, Маркетинг-Код

Динамичный скрипт карты сайта Sitemap.xml на PHP для osCommerce 2.3

Пожалуй, написано немало статей на тему, зачем нужен файл Sitemap.xml, и что с ним делают поисковики. Здесь мне не хотелось бы повторяться. Поэтому просто оговоримся, что файл Sitemap представляет карту сайта, содержит перечень страниц сайта и служит для лучшей индексации ресурса поисковыми роботами вроде Yandex, Google и пр. На этом и закончим.

скрипт карты сайта sitemap xml на php

Конечно, для создания карты сайта всегда можно обратиться к генераторам Sitemap, благо, что в интернете существует много таких сервисов (нагуглить их по запросу «sitemap generator» не составит труда). Стоит лишь вбить адрес сайта в предлагаемое поле ввода, и для вас сгенерируется файл карты сайта Sitemap.xml по всем правилам. Сохраняете его на своем компьютере, переносите на сайт, а далее переходите в Яндекс.вебмастер и просто указываете ссылку на него. Однако, такой способ имеет ряд определённых недочётов. Во-первых, количество линков (url-ов вашего сайта), как правило, лимитируется генераторами в пределах от 500 до 1000. Т.е. для больших сайтов, с количеством страниц, превышающих тысячу, а то и несколько, такая карта сайта Sitepam.xml будет не полной. Во-вторых, если речь идет об интернет-магазине, в котором постоянно добавляются новые товары, безусловно, однажды созданная карта сайта не будет их включать. Для того, чтобы новые товары или любые изменения категорий были учтены в Sitemap.xml, нужно создать динамичный php-скрипт, который будет моделировать файл Sitemap.xml каждый раз при индексации сайта поисковиком.

Данный материал подготовлен для тех веб-разрабочиков и сео-оптимизаторов, которые стремятся зарекомендовать сайт в лучших традициях и которых уже не удовлетворяют единожды генерированные карты сайта.
Читать дальше

Теги , , , , , , , , , ,
Колор-Код, Райтинг-Код

Семантический Web и дизайн информации

strong>Семантический Web, более известный как web 2.0, появился в 2005 г. Точнее, появился он раньше, но заговорили о нем в 2005 г., когда Тим О’Рейли стал автором знаменитого термина (Web 2.0). Специфика нового веба, во многом, опиралась на семантические основания (другими словами, — «смысловой» аспект информации). Под «смысловым» аспектом подразумеваются, например, метки на Я.ру, которые нас склоняют ставить к записям, фото и любым материалам, чтобы их проще могли найти другие пользователи. Если кто-то окунулся в Интернет недавно, стоит заметить, что еще несколько лет назад этого не было, как и обилия социальных сетей (даже «одноклассников» не было).

Одновременно с бумом болтологии о семантическом Web, произошла популяризация дизайна информации (информационного дизайна). Информационный дизайн (Information design) — практика подготовки информации (дизайн информации) таким образом, чтобы люди могли использовать ее оперативно и эффективно. Любовь к конструкциям некоторых дизайнеров нашла воплощение через дизайн информации, которая становится объектом моделирования. За рубежом, дизайн информации ярче всего нашел отражение в так называемой «визуализации данный» (Data Visualisation)


Читать дальше

Теги , , , , , , , ,