Сенсив-Код

Маркетинг-Код, Сенсив-Код

Эффективность сайта: ожидания и основы прогнозирования

эффективность сайта: ожидания и прогноз

В диалоге заказчика веб-услуг и разработчика нередко встает вопрос об эффективности сайта, понимаемом первым как некая гарантия продаж, подразумевающая покрытие расходов и получение прибыли. Стопроцентных гарантий, естесственно, никто дать не может. В то же время, существуют методы прогнозирования конверсии сайта — количества итоговых покупателей в отношении числа всех посетителей сайта. Высчитано, что средняя конверсия средне-эффективного сайта для ряда распространенных товаров (бытовая техника, мебель, стройматериалы) составляет ~4%. Другими словами, на каждые 100 уникальных посетителей в день приходится примерно 4 заказа (на 200 — 8 заказов и тд.). В зависимости от качества сайта, конверсия может быть повышена или понижена. Но на конверсию влияют и другие факторы. Основными из них можно выделить: специфику товаров/услуг, предлагаемых на сайте; конкурентную среду; а также — ценовой фактор.

В данной статье я хочу рассмотреть на конкретных примерах, с одной стороны, ожидания бизнесмена, с другой — мотивы потребителя. Дать анализ и предварительный прогноз конверсии в той или иной ситуации.

Статья будет полезна для заказчиков веб-услуг и владельцев сайтов для прогнозирования продаж, рассчета прибыли, соизмерения трат на рекламу/директ/продвижение сайта и «выхлопа» от привлеченных посетителей. Также, статья может послужить своеобразным методическим пособием для разработчиков сайтов, задать ориентиры и опорные пункты для диалога с заказчиком при возникновении вопроса эффективности сайта и т.н. «гарантиях продаж».
Читать дальше

Теги , ,
Сенсив-Код

Вирусы на HC.RU, или почему я перестала рекомендовать hc.ru как надежный хостинг

Google зафиксировал вирусы на одном из крупнейших хостинг-провайдеров HC.RU

Google зафиксировал вирусы на HC.RU
Оригинал документа по ссылке: www.google.ru/safebrowsing/diagnostic?site=hc.ru/
(18.12.2013. Нужно полагать, с течением времени, содержание документа может изменится, поэтому прикладываю к статье скриншот)

Суть документа гласит, что на данное время сайт hc.ru не является разносчиком вирусов, однако за последние 90 дней на нем была зафиксирована подозрительная активность 12 раз. В целом, Google просканировал 569, из которых 46 представляли т.н. вредоносное ПО — 39 эксплойтов, 7 троянов, 1 скриптинг-эксплойт. Напрашивается вопрос. Если на самом сайте hc.ru (по сути, лице Хостинг-Центра) были обнаружены вирусы, то какова застрахованность сайтов, обслуживаемых данной хостинг-компанией? Читать дальше

Теги , ,
Маркетинг-Код, Сенсив-Код

Информационная архитектура сайта в диаграммах. Чертежи сайта

Большинство обывателей, заказчиков и даже некоторые из начинающих веб-разработчиков уверены, что любой сайт начинается с веб-дизайна. На самом деле, это не совсем так. Равно тому, как в основе любого здания, от лачуги до небоскрёба, лежит архитектура (даже если строитель её не разрабатывал), в основе любого сайта, начиная от самого простого, — в 3-4 странички, — и заканчивая внушительными веб-площадками, лежит информационная архитектура. Ни одно серьёзное здание не строится без проекта, поэтому правильно исходить из того, что хорошо продуманная информационная архитектура сайта должна моделироваться с самого начала.

Облегчённым представлением архитектуры сайта зачастую является т.н. «блок-схема» сайта, фигурирующая почти в каждом ТЗ (техническое задание на создание сайта) в виде маркированного списка. Однако здесь мне бы хотелось поговорить об информационной архитектуре сайта, представляемую посредством диаграмм, которые более демонстративно показывают не только иерархию страниц сайта, но и взаимодействие с пользователем/посетителем сайта. В статье приведены основные графические символы для построения диаграмм сайта (т.н. чертежей сайта) и их обозначения. Статья снабжена примером чертежа сайта из личной практики.

Статья будет полезна начинающим веб-разработчикам для визуального моделирования архитектуры сайта с применением специальных графических символов. Статья может быть интересна заказчикам веб-услуг для улучшенного представления информационной архитектуры сайта и её моделирования.

Информационная архитектура сайта, или с чего начинается грамотная веб-разработка
Читать дальше

Теги , , , , , , , , ,
Маркетинг-Код, Райтинг-Код, Сенсив-Код

Гиблое продвижение сайтов, или, 10 плохих советов, как загубить поисковое продвижение на корню

Давно хотела поговорить на тему устаревших seo-методов. Или, — про 10 seo-движений, которые успешно загубят продвижение сайтов на корню. SEO постоянно меняется, и отслеживание трендов поисковой оптимизации является не только залогом успеха поискового продвижения, но иногда и просто «выживания» сайтов в системах поиска. Вместе с тем, устаревшие seo методы и инструменты, обросшие мифами и легендами, надёжно закрепились в устойчивые стереотипы по продвижению сайтов.

В данной статье я собираюсь разобрать, как и в каком ключе качество сайтов и содержащиеся на нём материалы (наполнение) могут влиять на поисковое продвижение сайтов; выявить категории спама (поискового-ссылочного, текстового, спам-рассылки), к которым применимы санкции поисковиков (пессимизация и даже бан); рассмотреть чёрные методы раскрутки, явно противоречащие лицензиям поисковым систем.
качество сайта и продвижение сайта

Данный материал будет полезен веб-дизайнерам, которые узнают, что оптимизированный сайт не значит напичканный уродливыми неестесственными текстами, а хороший дизайн актуален не только для посетителей, но и для поисковиков; веб-разработчикам, которые узнают, как структура сайта и программная начинка может менять оценку сайта поисковиками; новичкам seo — группа, у которой фактор риска попадания под власть плохих советов seo, распространённых в интернете, наиболее велик; а также, владельцам сайтов и заказчикам веб-услуг, которые, на основе представленных сведений, могут изменить свои требования к созданию сайта, его развитию и продвижению в интернете.
Читать дальше

Теги , , , , , , , ,
Сенсив-Код

Создать сайт самостоятельно с нулевым уровнем подготовки

Для многих обывателей создание сайтов кажется недостижимой задачей из области IT. Но сайты создаются ежедневно, и создаются разными людьми. К созданию сайтов нередко приступают люди, изначально далёкие от вышеупомянутой сферы деятельности. Безусловно, они не сразу становятся профессионалами, т.к. нужно накопить достаточный багаж знаний и опыта, постоянно совершенствоваться и развиваться, — однако с каждым шагом это приближает к такому уровню тех, кто жаждет освоить долгий, кропотливый, но интересный и удивительный путь веб-разработки. С чего же начинаются сайты?

создать сайт самостоятельно

Данный материал описывает базис создания управляемых сайтов (на базе CMS, Системы Управления сайтом), включающий основные ориентиры для размещения сайта в интернете, с использованием шаблонного веб-дизайна.

Статья будет полезна как для т.н. «чайников» (людей с нулевым уровнем подготовки), так и начинающим веб-дизайнерам (с базовыми знаниями HTML и СSS), которые представляют создание сайтов / отдельных веб-страниц, но весьма смутно представляют процесс размещения сайта в интернете. Материал может оказаться интересным для владельцев сайтов (заказчиков веб-услуг), желающих оценить уровень работ по созданию сайта или взглянуть на базовый процесс создания сайтов изнутри. Автор постарается избегать немотивированного использования спец. терминологии и объяснять всё «на пальцах». Между тем, некоторые из устойчивых обозначений пригодятся в качестве наводки для самостоятельного поиска. В любом случае, автор склонен организовать текст в прикладном ключе, с минимумом непонятных тезисов.

Условно, процесс создания сайтов (начинающий уровень) можно представить следующим образом:

  • Регистрация адреса сайта вида «www.mybusiness.ru». Покупка домена (доменного имени сайта).
  • Физическое размещение сайта в интернете. Выбор и оплата площадки для сайта (хостинг-провайдера). Привязка доменного имени.
  • Установка готовых Систем Управления Сайтов (движков) с шаблонным веб-дизайном. Выбор CMS для сайта с учётом обеспечения задач (информационный сайт, интернет-магазин), установка на сервер. Автоустановка CMS. Использование файлового менеджера (FTP-клиента) для перекачки файлов CMS на сервер, ручная установка CMS на сайте.
  • Администрирование структуры и наполнение сайта. Создание разделов, смена логотипа и информации на сайте.
    • Смена одного шаблонного дизайна на другой шаблонный дизайн
    • Установка нового логотипа в шаблонный веб-дизайн
    • Создание разделов сайта
    • Формирование пунктов навигационного меню сайта: привязка разделов к пунктам меню
    • Размещение информации в разделах сайта

Для более продвинутых [создателей сайтов] веб-дизайнеров существует совершенно иной масштаб работ, начиная от смены шаблонного веб-дизайна индивидуальным и заканчивая частичным или полным тюнингом CMS (установка готовых модулей, модульное программирование под индивидуальные требования, общая оптимизация сайта для быстродействия и поисковиков). В данной статье эти темы рассматриваться не будут. Читать дальше

Теги , , , , ,