Маркетинг-Код

Маркетинг-Код, Сенсив-Код

Информационная архитектура сайта в диаграммах. Чертежи сайта

Большинство обывателей, заказчиков и даже некоторые из начинающих веб-разработчиков уверены, что любой сайт начинается с веб-дизайна. На самом деле, это не совсем так. Равно тому, как в основе любого здания, от лачуги до небоскрёба, лежит архитектура (даже если строитель её не разрабатывал), в основе любого сайта, начиная от самого простого, — в 3-4 странички, — и заканчивая внушительными веб-площадками, лежит информационная архитектура. Ни одно серьёзное здание не строится без проекта, поэтому правильно исходить из того, что хорошо продуманная информационная архитектура сайта должна моделироваться с самого начала.

Облегчённым представлением архитектуры сайта зачастую является т.н. «блок-схема» сайта, фигурирующая почти в каждом ТЗ (техническое задание на создание сайта) в виде маркированного списка. Однако здесь мне бы хотелось поговорить об информационной архитектуре сайта, представляемую посредством диаграмм, которые более демонстративно показывают не только иерархию страниц сайта, но и взаимодействие с пользователем/посетителем сайта. В статье приведены основные графические символы для построения диаграмм сайта (т.н. чертежей сайта) и их обозначения. Статья снабжена примером чертежа сайта из личной практики.

Статья будет полезна начинающим веб-разработчикам для визуального моделирования архитектуры сайта с применением специальных графических символов. Статья может быть интересна заказчикам веб-услуг для улучшенного представления информационной архитектуры сайта и её моделирования.

Информационная архитектура сайта, или с чего начинается грамотная веб-разработка
Читать дальше

Теги , , , , , , , , ,
Акцент-Код, Веб-дизайн сайтов, Лаборатория Кода, Маркетинг-Код

Создание сайтов и целевая CSS-верстка. HTML и CSS сниппеты

При создании сайтов, к верстке часто относятся довольно поверхностно. Считается, что она почти никак не влияет на его работу. Здесь я расскажу о целевом использовании CSS-кодинга в русле довольно значимых задач сайта.

CSS-кодинг позволяет

  • Ускорение работы сайта
  • Улучшение юзабилити и повышение лояльности потребителей (аудитории):

    • Гибкость и динамичность веб-дизайна
    • Структурирование и облегчение восприятия информационных блоков
    • Кликабельность
  • Поисковая оптимизация

Относительно последнего пункта, следует отметить, что с недавних пор поисковики стали в большей мере ориентироваться на «возвраты посетителей» и общее поведение пользователей на сайте. Понятно, что такие факторы , как улучшение юзабилити (удобство пользования) и повышение лояльности аудитории, наравне с другими принципами SEO, прямо воздействует на ранжирование сайта в поисковиках.

Для справки (о CSS). CSS — каскадная таблица стилей. Служит для верстки и стилевого оформления web-документа. Подгружается в т.н. «невидимую часть» страницы ( тег <HEAD>). Производит обработку компонентов страницы, визуально преображая их с заданными стилями (цвет, позиция и пр.).

Данный материал предназначен в качестве шпаргалки для веб-дизайнеров / верстальщиков. В статье представлена личная подборка CSS-фрагментов (сниппетов), наиболее часто употребляемых автором на практике. Материал содержит советы по адаптации верстки к задачам поисковой оптимизации.
Читать дальше

Теги , , , , , , , , , , , , ,
Маркетинг-Код, Райтинг-Код, Сенсив-Код

Гиблое продвижение сайтов, или, 10 плохих советов, как загубить поисковое продвижение на корню

Давно хотела поговорить на тему устаревших seo-методов. Или, — про 10 seo-движений, которые успешно загубят продвижение сайтов на корню. SEO постоянно меняется, и отслеживание трендов поисковой оптимизации является не только залогом успеха поискового продвижения, но иногда и просто «выживания» сайтов в системах поиска. Вместе с тем, устаревшие seo методы и инструменты, обросшие мифами и легендами, надёжно закрепились в устойчивые стереотипы по продвижению сайтов.

В данной статье я собираюсь разобрать, как и в каком ключе качество сайтов и содержащиеся на нём материалы (наполнение) могут влиять на поисковое продвижение сайтов; выявить категории спама (поискового-ссылочного, текстового, спам-рассылки), к которым применимы санкции поисковиков (пессимизация и даже бан); рассмотреть чёрные методы раскрутки, явно противоречащие лицензиям поисковым систем.
качество сайта и продвижение сайта

Данный материал будет полезен веб-дизайнерам, которые узнают, что оптимизированный сайт не значит напичканный уродливыми неестесственными текстами, а хороший дизайн актуален не только для посетителей, но и для поисковиков; веб-разработчикам, которые узнают, как структура сайта и программная начинка может менять оценку сайта поисковиками; новичкам seo — группа, у которой фактор риска попадания под власть плохих советов seo, распространённых в интернете, наиболее велик; а также, владельцам сайтов и заказчикам веб-услуг, которые, на основе представленных сведений, могут изменить свои требования к созданию сайта, его развитию и продвижению в интернете.
Читать дальше

Теги , , , , , , , ,
Лаборатория Кода, Маркетинг-Код

Динамичный скрипт карты сайта Sitemap.xml на PHP для osCommerce 2.3

Пожалуй, написано немало статей на тему, зачем нужен файл Sitemap.xml, и что с ним делают поисковики. Здесь мне не хотелось бы повторяться. Поэтому просто оговоримся, что файл Sitemap представляет карту сайта, содержит перечень страниц сайта и служит для лучшей индексации ресурса поисковыми роботами вроде Yandex, Google и пр. На этом и закончим.

скрипт карты сайта sitemap xml на php

Конечно, для создания карты сайта всегда можно обратиться к генераторам Sitemap, благо, что в интернете существует много таких сервисов (нагуглить их по запросу «sitemap generator» не составит труда). Стоит лишь вбить адрес сайта в предлагаемое поле ввода, и для вас сгенерируется файл карты сайта Sitemap.xml по всем правилам. Сохраняете его на своем компьютере, переносите на сайт, а далее переходите в Яндекс.вебмастер и просто указываете ссылку на него. Однако, такой способ имеет ряд определённых недочётов. Во-первых, количество линков (url-ов вашего сайта), как правило, лимитируется генераторами в пределах от 500 до 1000. Т.е. для больших сайтов, с количеством страниц, превышающих тысячу, а то и несколько, такая карта сайта Sitepam.xml будет не полной. Во-вторых, если речь идет об интернет-магазине, в котором постоянно добавляются новые товары, безусловно, однажды созданная карта сайта не будет их включать. Для того, чтобы новые товары или любые изменения категорий были учтены в Sitemap.xml, нужно создать динамичный php-скрипт, который будет моделировать файл Sitemap.xml каждый раз при индексации сайта поисковиком.

Данный материал подготовлен для тех веб-разрабочиков и сео-оптимизаторов, которые стремятся зарекомендовать сайт в лучших традициях и которых уже не удовлетворяют единожды генерированные карты сайта.
Читать дальше

Теги , , , , , , , , , ,
Лаборатория Кода, Маркетинг-Код

YML-файл для трансляции товаров на Яндекс.Маркете (скрипт для osCommerce 2.3)

Рано или поздно для интернет-магазинов (или просто магазинов-салонов) может возникнуть необходимость вывода товаров на Яндекс.Маркет. По статистике Яндекса (июнь 2011), более 9 млн. покупателей по всей России выбирают Яндекс.Маркет, чтобы сравнить цены и найти лучшее предложение для себя.

yandex-market - добавить магазин

Для трансляции товаров из магазинов, Яндекс.Маркет требует загрузить прайс-лист в особом формате — YML (на самом деле, его можно генерировать с помощью языка программирования — в моем случае, PHP, -подобно родительному XML-формату). О создании такого файла для движка osCommerce читаем под катом.
Читать дальше

Теги , , ,