Лаборатория Кода

«Лаборатория Кода» — раздел, посвященный веб-разработке. В этот раздел предполагается размещение материалов, связанных с комплексной разработкой сайтов, а также отдельных расширений для сайтов.

Лаборатория Кода

JQuery на практике, или мой топ5 ++ JQuery методов

Библиотека JQuery обладает довольно обширным массивом методов и позволяет создавать галереи, или, скажем, анимацию иллюстрированных спецпредложений — со сложными динамическими эффектами. Для этих случаев обычно используются готовые скрипты, которые можно свободно скачать в интернете и установить на сайт. Подобно тому, как мы монтируем CMS в качестве движка сайта, а не выдумываем велосипед, вполне логично обращаться к нарощенным продуктам кодинга. Однако, иногда требуется снабдить дизайн выборочными динамичными эффектами, и знания их окажутся весьма кстати.

В этой статье я хочу рассказать о своём наборе JQuery-методов, который прижился в реальной практике, на примере одного из сайта своей работы. Для новичков в JQuery (среди них, кстати, не исключены профессиональные веб-дизайнеры или программисты) — может упростить понимание общих принципов работы с этим приложением. Для владельцев сайтов — послужить в качестве идейного плацдарма.

В статье рассмотрены методы:

  • Анимация объектов (.animate ())
  • Динамичная смена классов CSS (.css())
  • Динамичная смена содержимого (картинки) (.attr())
  • Действие по таймеру (setInterval)
  • Затухание и возгорание текста (.fadeIn() и .fadeOut())

В конце текста вы найдёте небольшую шпаргалку-словарик методов (написан для себя).

Следует уточнить, что в статье сознательно обходятся JQuery-методы, связанные с AJAX, т.к. это, вероятно, тема отдельной записи.
Читать дальше

Теги , ,
Лаборатория Кода, Маркетинг-Код

YML-файл для трансляции товаров на Яндекс.Маркете (скрипт для osCommerce 2.3)

Рано или поздно для интернет-магазинов (или просто магазинов-салонов) может возникнуть необходимость вывода товаров на Яндекс.Маркет. По статистике Яндекса (июнь 2011), более 9 млн. покупателей по всей России выбирают Яндекс.Маркет, чтобы сравнить цены и найти лучшее предложение для себя.

yandex-market - добавить магазин

Для трансляции товаров из магазинов, Яндекс.Маркет требует загрузить прайс-лист в особом формате — YML (на самом деле, его можно генерировать с помощью языка программирования — в моем случае, PHP, -подобно родительному XML-формату). О создании такого файла для движка osCommerce читаем под катом.
Читать дальше

Теги , , ,
Колор-Код, Лаборатория Кода, Маркетинг-Код

Тюнинг osCommerce v.2.3, или прокачка интернет-магазина для дизайнерских и seo-целей

Любой движок можно накачать согласно собственным стандартам.

Материалы статьи подготовлены на основе практики применения на двух сайтах. В статье описаны ряд фрагментов «тюнинг-решений» для популярного движка интернет-магазина osCommerce  (v/2.3), основная часть которых разрабатывалась по принципу экстремального программирования — в условиях лимитированных сроков и сразу «начисто». В связи с этим, указанные программные решения не претендуют на единственно возможные и правильные для исполнения описанных задач.

Статья может быть полезна разработчикам (описывается схема действий — где искать, что править и по какому принципу), однако не подойдет для новичков (практически исключены детальные «рецепты» — нужно владеть php и иметь некоторые знания по JS).

Статья может оказаться полезной для владельцев сайтов в качестве обзора требований и возможностей по накачке своего интернет-магазина для получения дополнительного конкурентного преимущества.

В публикации представлены темы:

  • Тюнинг УРЛов
  • Кейворды
  • Маркировка текста — прикрутка визуального редактора
  • Нанесение лого на картинки (подгрузка картинок в визуальный редактор)
  • Автоуменьшение (авторесайз) картинок товаров и насение лого
  • Создание описаний категорий
  • Вывод кратких и полных описаний товаров
  • Создание тегов (меток) товаров

Это некоторый фрагмент тюнинг-решений, которые были актуальны для меня в первую очередь. Для каждого отдельного интернет-проекта могут выделяться индивидуальные требования. Пишите — если будет время, можно подумать вместе.
Читать дальше

Теги , , , , , , , , , , , , ,
Колор-Код, Лаборатория Кода

Создание сайтов на Joomla: Мой Топ-5 расширений для сайтов бизнес-модели

В свое время я испробовала массу модулей и компонентов Joomla, но в реальных проектах прижились единицы. О них и пойдет речь.

Оговорюсь, что под бизнес-моделью сайта подразумевается, что сайт является полноценным представительством компании в интернете (НЕ сайт-визитка), и, при этом, не является интернет-магазином.

  • Создание сайтов на JoomlaГалерея
  • Анимация новостей
  • Заказ по прайсу с сайта
  • Онлайн-запросы и заявки с сайта
  • Мультиязычность

Читать дальше

Теги , , , , , , , , , ,
Лаборатория Кода

Быстрый сайт, или Немного о том, как тяжелые и неповоротливые слоны становятся легкими и ловкими гепардами

Сравнение обычного сайта с тяжеловесным и неповоротливым слоном, в отличие от сравнительно легкого и ловкого гепарда, произошло на основе разработки memcached, — технологии, созданной для высоконагруженных проектов вроде LiveJournal и др. Однако часто владельцы обычных сайтов не имеют выделенного сервера, — установка подобного модуля невозможна, — а быстрый сайт все-таки хочется. Посмотрим, что можно сделать в обычных условиях, на типичном платном хостинге (PHP, MySQL)


Читать дальше

Теги , , , , , , , ,