Лаборатория Кода

«Лаборатория Кода» — раздел, посвященный веб-разработке. В этот раздел предполагается размещение материалов, связанных с комплексной разработкой сайтов, а также отдельных расширений для сайтов.

Лаборатория Кода, Маркетинг-Код

Покупки в интернет-магазинах. Пишем скрипт быстрого заказа товара (на примере osCommerce)

Форма быстрого заказа интернет-магазина

Быстрый заказ может значительно облегчить шоппинг в интернет-магазине и, как следствие, повысить конверсию (конверсия сайта — соотношение итоговых реальных заказов от числа всех посетителей).

В статье рассмотрены основные принципы организации быстрого заказа товаров без регистрации, приведены иллюстрации. Это может наглядно продемонстрировать работу данного типа модулей интернет-магазинов и послужить заказчикам веб-услуг и владельцам сайтов в качестве ознакомительного экскурса. Кроме того, материал содержит пошаговую фрагментацию функционального кода, и может оказаться полезным для веб-разработчиков в практическом применении.
Читать дальше

Теги , , , ,
Лаборатория Кода, Маркетинг-Код

Наложение логотипа на изображение. Watermark на лету. Встраиваем php-код в движки (CMS). Пример oscommerce v.2.3

Наложение логотипа на изображение служит не только для защиты картинки от копирования и использования на других сайтах. Такое наложение логотипа также отвечает более интересным целям:

  • Картинка с логотипом становится уникальной для поисковиков (если логотип не слишком маленький), что отвечает задачам поисковой оптимизации.
  • Пожалуй, самая главная роль наложения логотипа на изображение, — узнаваемость интернет-бренда при поиске картинок в поисковиках. По сути, это отличная реклама сайта, веб-брендинг. Некоторые веб-дизайнеры, помимо названия сайта, даже прописывают к логотипу контактные телефоны фирмы.
  • Сам процесс наложения производит новую картинку, а, следовательно, её название (название файла) может быть автоматически оптимизировано для поисковиков.

Данная статья подготовлена для веб-дизайнеров / веб-разработчиков и seo-оптимизаторов. Материал содержит коды программирования PHP для реализации наложения логотипа на изображение в движках (CMS), на примере внедрения в OsCommerce (v.2.3).

наложение логотипа на изображение посредством php-скриптов
Читать дальше

Теги , , , , , , ,
Акцент-Код, Веб-дизайн сайтов, Лаборатория Кода, Маркетинг-Код

Создание сайтов и целевая CSS-верстка. HTML и CSS сниппеты

При создании сайтов, к верстке часто относятся довольно поверхностно. Считается, что она почти никак не влияет на его работу. Здесь я расскажу о целевом использовании CSS-кодинга в русле довольно значимых задач сайта.

CSS-кодинг позволяет

  • Ускорение работы сайта
  • Улучшение юзабилити и повышение лояльности потребителей (аудитории):

    • Гибкость и динамичность веб-дизайна
    • Структурирование и облегчение восприятия информационных блоков
    • Кликабельность
  • Поисковая оптимизация

Относительно последнего пункта, следует отметить, что с недавних пор поисковики стали в большей мере ориентироваться на «возвраты посетителей» и общее поведение пользователей на сайте. Понятно, что такие факторы , как улучшение юзабилити (удобство пользования) и повышение лояльности аудитории, наравне с другими принципами SEO, прямо воздействует на ранжирование сайта в поисковиках.

Для справки (о CSS). CSS — каскадная таблица стилей. Служит для верстки и стилевого оформления web-документа. Подгружается в т.н. «невидимую часть» страницы ( тег <HEAD>). Производит обработку компонентов страницы, визуально преображая их с заданными стилями (цвет, позиция и пр.).

Данный материал предназначен в качестве шпаргалки для веб-дизайнеров / верстальщиков. В статье представлена личная подборка CSS-фрагментов (сниппетов), наиболее часто употребляемых автором на практике. Материал содержит советы по адаптации верстки к задачам поисковой оптимизации.
Читать дальше

Теги , , , , , , , , , , , , ,
Лаборатория Кода, Маркетинг-Код

Динамичный скрипт карты сайта Sitemap.xml на PHP для osCommerce 2.3

Пожалуй, написано немало статей на тему, зачем нужен файл Sitemap.xml, и что с ним делают поисковики. Здесь мне не хотелось бы повторяться. Поэтому просто оговоримся, что файл Sitemap представляет карту сайта, содержит перечень страниц сайта и служит для лучшей индексации ресурса поисковыми роботами вроде Yandex, Google и пр. На этом и закончим.

скрипт карты сайта sitemap xml на php

Конечно, для создания карты сайта всегда можно обратиться к генераторам Sitemap, благо, что в интернете существует много таких сервисов (нагуглить их по запросу «sitemap generator» не составит труда). Стоит лишь вбить адрес сайта в предлагаемое поле ввода, и для вас сгенерируется файл карты сайта Sitemap.xml по всем правилам. Сохраняете его на своем компьютере, переносите на сайт, а далее переходите в Яндекс.вебмастер и просто указываете ссылку на него. Однако, такой способ имеет ряд определённых недочётов. Во-первых, количество линков (url-ов вашего сайта), как правило, лимитируется генераторами в пределах от 500 до 1000. Т.е. для больших сайтов, с количеством страниц, превышающих тысячу, а то и несколько, такая карта сайта Sitepam.xml будет не полной. Во-вторых, если речь идет об интернет-магазине, в котором постоянно добавляются новые товары, безусловно, однажды созданная карта сайта не будет их включать. Для того, чтобы новые товары или любые изменения категорий были учтены в Sitemap.xml, нужно создать динамичный php-скрипт, который будет моделировать файл Sitemap.xml каждый раз при индексации сайта поисковиком.

Данный материал подготовлен для тех веб-разрабочиков и сео-оптимизаторов, которые стремятся зарекомендовать сайт в лучших традициях и которых уже не удовлетворяют единожды генерированные карты сайта.
Читать дальше

Теги , , , , , , , , , ,
Лаборатория Кода, Сенсив-Код

Веб-дизайн и вёрстка сайтов. Кроссбраузерность и мировые веб-стандарты (W3C)

соответствие сайтов мировым веб-стандартам
Данный материал начинает цикл статей о «веб-дизайне по стандартам», грамотной вёрстке сайтов. Ввиду того, что в России высшее профессиональное образование в области веб-разработок было введено сравнительно недавно (всего несколько лет назад, — ничтожно в сравнении с Западом, где такие направления существуют десятилетия), веб-мастера (верстальщики) зачастую весьма посредственно относятся к стандартам W3C, а порой даже и — к кроссбраузерности.

Статья включает принципы обеспечения кроссбраузерности (идентичного отображения веб-дизайна сайтов в различных устройствах, различных браузерах различных версий). Также, поднимается вопрос об актуальности следования мировым веб-стандартам W3C при создании сайтов. Готовы ли фирмы-заказчики на дополнительные расходы для полного обеспечения соответствия мировым стандартам W3C? Речь, конечно, о малых и средних веб-студиях, т.к. в крупных фирмах веб-дизайна цены итак ого-го — должны бы включать затраты на такое соответствие по умолчанию (хотя, по факту, картина иная). Или нет?

В качестве небольшого замечания, следует сказать, что кроссбраузерность и W3C-стандарты отнюдь не случайно рассматриваются в связке… Читать дальше

Теги , , , , ,