Маркетинг-Код, Райтинг-Код, Сенсив-Код

Гиблое продвижение сайтов, или, 10 плохих советов, как загубить поисковое продвижение на корню

Давно хотела поговорить на тему устаревших seo-методов. Или, — про 10 seo-движений, которые успешно загубят продвижение сайтов на корню. SEO постоянно меняется, и отслеживание трендов поисковой оптимизации является не только залогом успеха поискового продвижения, но иногда и просто «выживания» сайтов в системах поиска. Вместе с тем, устаревшие seo методы и инструменты, обросшие мифами и легендами, надёжно закрепились в устойчивые стереотипы по продвижению сайтов.

В данной статье я собираюсь разобрать, как и в каком ключе качество сайтов и содержащиеся на нём материалы (наполнение) могут влиять на поисковое продвижение сайтов; выявить категории спама (поискового-ссылочного, текстового, спам-рассылки), к которым применимы санкции поисковиков (пессимизация и даже бан); рассмотреть чёрные методы раскрутки, явно противоречащие лицензиям поисковым систем.
качество сайта и продвижение сайта

Данный материал будет полезен веб-дизайнерам, которые узнают, что оптимизированный сайт не значит напичканный уродливыми неестесственными текстами, а хороший дизайн актуален не только для посетителей, но и для поисковиков; веб-разработчикам, которые узнают, как структура сайта и программная начинка может менять оценку сайта поисковиками; новичкам seo — группа, у которой фактор риска попадания под власть плохих советов seo, распространённых в интернете, наиболее велик; а также, владельцам сайтов и заказчикам веб-услуг, которые, на основе представленных сведений, могут изменить свои требования к созданию сайта, его развитию и продвижению в интернете.

§1. Создание сайта и поисковое продвижение. Влияние качества сайта на поисковое продвижение

Поисковые системы стремятся представлять по поисковым запросам наиболее качественные сайты и материалы. Сейчас они, наконец, подошли к этому вплотную. Существенно усовершенствовались критерии по автоматическому отбору сайтов в топы поисковой выдачи, процесс продвижения усложнился, а его сроки значительно увеличились. Продвижение сайтов имеет прямую зависимость с качеством сайта.

1.1. Сделать низкокачественный сайт. Совет №1

Способ первый (и главный) заблаговременно уничтожить все попытки продвижения сайта: создание низкокачественного сайта, совершенно не подготовленного ни для поискового продвижения, ни, хуже того, для пользователя. Для этого есть множество возможностей:

  • поручить создание сайта соседу-студенту или просто непрофессионалу;
  • удешевить создание сайта, прибегнув к заказу/использованию веб-дизайна на базе готовых шаблонов;
  • обратиться к услугам фабрики сайтов, где за небольшие деньги штампуются типичные сайты в краткие сроки «на конвейере»;
  • удешевить создание сайта, заказав самый простой сайт, по минимуму;
  • «сэкономить» на создании сайта, обратившись в seo-контору, предлагающую создание сайта с примитивным дизайном — бесплатное или за минимальную стоимость, — при условии заказа раскрутки / продвижения сайта (при этом, «специалисты» seo будут уверять, что дизайн ничто, главное, тексты);
  • к отдельной группе можно отнести своеобразную «пробу пера», попытки создать сайт самому. Не обладая достаточными навыками и знаниями, весьма непросто добиться определённого уровня качества сайта.

Низкокачественный сайт никогда не попадёт в топы поисковых систем, а даже если это случится (при уйме затраченных усилий seo-оптимизатора), то не продлится долго. На это есть ряд весьма логичных обоснований.

качество сайта и продвижение сайта
Иллюстрация из книги А.Куракова, М. Райцина «Эффективное продвижение сайтов».

Сайт должен быть с понятной структурой, удобным, внушать доверие пользователю. Как это ни банально прозвучит, но он должен быть еще достаточно красивым, интересным и запоминающимся. На сайт должны возвращаться. Именно на возвраты аудитории, а также, на время, проведённое на сайте и т.н. «глубину просмотра» — в последнее время ориентируется Yandex. Если посетители попадают на сайт и закрывают его как страшный сон, такой сайт быстро потеряет свои позиции в поиске. Кроме того, если ваш сайт продвигается по высокочастотнику (высочастотному поисковому запросу), фильтр на него могут наложить ассесоры Yandex`а — а это уже люди, причём, профессионалы. Если вы попали под асессорскую жандармерию, ближе четвёртой страницы поиска отныне вам не пробраться.

1.2. Создать красивый сайт на FLASH. Совет №2

Создать красивый сайт полностью на FLASH — идеальный способ сделать его практически невидимым в интернете. Дело в том, что поисковые роботы не способны читать информацию, содержащуюся во FLASH.

flash и продвижение сайтов

§2. Содержание (наполнение) сайта и поисковое продвижение

2.1. Наполнить сайт текстами, копированными с других сайтов. Совет №3

Информационное наполнение сайта — часто головная боль для его владельца. Как обеспечить сайт качественными материалами за кратчайшие сроки? Ведь веб-дизайнер спрашивает о них, а все задержки по долгожданному запуску и высокоожидаемой прибыли перевалились на ваши плечи. Кроме того, незаполненный сайт и смотрится-то незаконченным. Тут приходит «гениальная» и совершенно естесственная идея: скопировать содержимое с других сайтов. Конечно, обывателю невдомёк, что те тексты давно проиндексировались поисковиками и остались у них в памяти. Наполнить сайт текстами, копированными с других сайтов — один из лучших способов продвинуть те сайты, с которых вы их скопировали, но только — не ваш. Любой более или менее осведомлённый веб-разработчик подскажет, что для лучшего положения сайта в поисковых системах, нужно использовать только уникальные тексты. Желательно, оптимизированные под поисковые запросы. А ещё лучше: оптимизированные под поисковые запросы и востребованные/актуальные для целевой аудитории вашего сайта.

2.2. Наполнить сайт картинками, скопированными с других сайтов. Совет №4

Менее чреватый, чем копированные тексты, но всё же достаточно эффективный способ продвинуть чужие сайты (только — не свой) — использовать копированные картинки. Когда-то поисковики не умели «читать» содержание изображений. До сих пор они не способны определять, что именно на них находится. Зато способны выявлять цвета, сравнивать содержимое и изобличать копии. На самом деле, для того, чтобы сделать картинку уникальной, зачастую может оказаться приемлемым решением нанести на неё свой логотип. Как правило, делается это одним скриптом, в процессе автоматического режима обработки изображения, на уровне программного обеспечения сайта. Безусловно, это менее трудоёмко, чем обработка картинок вручную. В то же время, уникальные фото, а особенно, с наложением логотипа, всегда будут в более выигрышном положении.

2.3. Наполнить сайт текстами с множеством повторов ключевых слов. Текстовый спам. Совет №5

Хорошая новость для веб-дизайнеров: теперь сайты не должны включать уродливые страницы, изобилующие множеством ключевых запросов.

продвижение сайта и создание сайта. теперь оптимизированный сайт не значит множество повторов ключевиков
Примеры взяты из статьи Энди Джонса по конверсии сайта

Поисковики всё больше ориентируются на качество сайтов и качественную информацию на нём, написанную на естесственном «человеческом» языке. Более того, к текстовому спаму применяются санкции. Если вы хотите проследить негативное влияние подобных текстов на продвижение сайта, «набейте» их частыми ключевыми словами (более 15% повторов в отношении прочего красноречия), и вы увидите, как скоро лопнет этот мыльный пузырь.

§3. Манипуляции с ссылочной массой и продвижение сайта

3.1. Построить продвижение сайта на ссылочном взрыве (поисковом спаме). Совет №6

Один из самых верных способов подпортить сайту репутацию и позиции — устроить ему ссылочный взрыв в интернете. Ссылочный взрыв представляет из себя ситуацию, когда на относительно новый сайт резко начинают ссылаться сотни и тысячи других сайтов. Понятно, что естесственных причин, — по крайней мере, с точки зрения поисковиков, — у такого бума популярности быть не может. И это правда. Происходит искусственная накрутка ссылок путём автоматической отсылки сайта в каталоги и рейтинги. Недаром ссылочный взрыв ещё носит название ссылочного спама и входит в состав поискового спама.

ссылочный взрыв и продвижение сайтов

В гонке за тИЦ, новички и горе-раскрутчики, начитавшись мифов о поисковом продвижении сайта, начинают акцию массового добавления сайта в каталоги. Да, когда-то, лет 5 назад, этот метод имел успех. Эта эра длилась непродолжительное время и закончилась как раз с образованием специальных сервисов по автоматическому / полуавтоматическому добавлению ссылок в каталоги сайтов. Одним из первопроходцев данной области был 1PS RU, незадачливо рекомендуемый некоторыми не особо продвинутыми друзьями своим еще меньше осведомлённым друзьям-испытателям.

Невероятно, но факт: хотя отзывы на 1PS RU приобретают всё более негативную окраску, сервисом продолжают пользоваться и осуществлять посредством этого (кстати, довольно усовершенствованного) инстумента массовую отсылку сайта в тысячи каталогов. На самом деле, винить в этом 1PS не стоило бы. Виновата жадность.

3.2. Сделать на сайте каталог ссылок. Совет №7

Шикарный способ ухудшить позиции сайта в поисковой выдаче, и даже получить «бан», — создать на нём каталог ссылок. Этот способ часто состыкуется с ссылочным взрывом. Большинство каталогов просят поставить на вашем сайте «обратку», т.е. обратную ссылку. Во-первых, само наличие такой обратки гарантированно исключит ссылку на вас из определения тИЦ, а во-вторых, поисковик начнёт относиться к вашему сайту подозрительно и предвзято. Ведь он уже становится сайтом-донором других сайтов. Похожая ситуация подчас образуется даже на уровне простого (не автоматического) обмена ссылок.

§4. Чёрные методы раскрутки и продвижение сайта

4.1. Использовать «чёрные» методы продвижения сайтов (скрытые тексты, авто-перенаправления и др.) Совет №8

черное seo и продвижение сайтовХотя угрозу такие явно негативные методы продвижения сайтов представляют более ощутимую, чем все вышеописанные, однако ими уже редко, кто пользуется. К чёрным методам продвижения сайтов относятся спрятанные от посетителей «машинные» тексты (такие тексты содержат множество ключевиков, но, по сути, являются полной околесицей); авто-перенаправления, заданные специально для поисковых систем, когда поисковик при попадании на страницу перенаправляется к отдельно подготовленному текстовому содержанию, тогда как обычный посетитель остаётся на прежней странице. Или — наоборот.

4.2. Запустить «чёрные» дорвеи. Совет №9

Дорвеи — сайты, специально созданные для продвижения другого сайта. Дорвеи бывают разные: черные, серые и белые. Сайты, снабжённых оптимизированными текстами и на которых происходит перенаправление на продвигаемый сайт, относят к «чёрным» дорвеям. Наличие таких дорвеев в окружении сайта, который вы продвигаете, неизбежно ведёт к пессимизации или бану.

4.3. Запустить спам-рассылку. Совет №10

Ещё один прекрасный способ «подмочить» сайту репутацию — запустить спам-рассылку. Многие почтовые системы обладают фильтрами спама. Кроме того, каждый владелец почтового ящика может пометить ваше письмо как спам. Такими фильтрами и опциями снабжена и почта от Яндекса и Гугл. Делаем выводы.

спам рассылка и продвижение сайтов

Этот материал опубликован в Маркетинг-Код, Райтинг-Код, Сенсив-Код и тегирован , , , , , , , , . Bookmark the permalink.

Один отзыв на Гиблое продвижение сайтов, или, 10 плохих советов, как загубить поисковое продвижение на корню

  1. Андрей говорит:

    Спасибо за статьи. Держать в том же духе:) интересно было почитать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>